Правительства стран третьего мира не упускают возможность любыми способами оградить местное населения от цифровых благ современной цивилизации. Наглядным примером нетерпимости к инакомыслию и свободе слова, которое в развивающихся странах возможно зачастую лишь благодаря Интернету, является Уганда. Её президент Йовери Мусевени (Yoweri Museveni) поддержал идею налогообложения пользователей социальных сервисов, посчитав такое решение однозначно целесообразным, а главное — обоснованным и эффектным.
По мнению господинаМусевени, угандийцы пользуются социальными платформами исключительно для распространения дезинформации о положении дел в стране. Соцсети, мессенджеры и ресурсы, ориентированные на беспрепятственное онлайн-общение, видятся правительственным структурам Уганды как не поддающиеся цензуре генераторы лжи. Власти африканской страны считают, что оплата любых подобных услуг способствует разбазариванию твёрдой валюты Уганды»—укреплению позиций на рынке иностранных телекоммуникационных компаний.
Принятые парламентом Уганды поправки к налоговому законодательству предусматривают ежедневную плату в размере 200 шиллингов (около 5 центов США) за доступ кFacebook, Twitter, WhatsApp, Google Hangouts, YouTube, Skype и ещё нескольким популярным сервисам.Налог, взимаемый операторами сотовой связи с 1 июля 2018 года, в среднем увеличит стоимость ежемесячной абонплаты за услуги мобильной связи на 20%.
Йовери Мусевениназвал попавшие под налогообложение социальные платформы роскошью, за которую нужно платить. Он уверен, что подобные сервисы используются теми, кто только и делает, что веселится, а также лицами, которые умышленно наносят вред окружающим.Курьёзность ситуации заключается в том, что данное заявление президент оставил на личной странице в Twitter.
Налог является самым настоящим оскорблением для угандийцев. Мы покупаем услуги, которые облагаются налогами. Так почему мы должны платить государству снова. Социальные сервисы и службы—этоважный канал связи, благодаря которому мы можем общаться с родственниками и друзьями, быть частью мирового сообщества и взаимодействовать на гражданском уровне»,—считают граждане Уганды.
Абсурдный налог на онлайн-общение привёл к росту популярности VPN-сервисов, которые позволяют угандийцам не платить государству за использование соцсетей, видеохостингов и мессенджеров из санкционного списка». Однако и здесь реакция местных властей не заставила себя долго ждать:правительство начало оказывать давление на интернет-провайдеров, требуя от них полного запрета VPN. Подобный способ протеста инициаторыналогообложения назвали глупым и нерациональным, ведь расходы на VPN— стоимость самой услуги и дополнительный расход трафика— несоизмеримы с размером установленных отчислений в бюджет страны.