Верования и религия скифов

Духовность скифов и изображение культурных ценностей

Скифы — древний и могучий народ, который населял наши земли еще с 7-8 века до нашей эры. Это были развитые племена, ушедшие далеко от первобытного строя. Там где есть культурное развитие, есть и духовное. У скифов было много верований, но к нам сведения о них дошли не в рассказах самих скифов, а от древних ученых и историков, которые написали о скифских племенах свои труды.

Геродот посвятил целую книгу скифам, где подробно описал их верования, мифологию. Также есть отдельные упоминания об этом в сочинениях Гиппократа и Диодора Сицилийского.

Верования и культура скифов

Большинство важных открытий о скифах сделано уже в современности во время раскопок. По курганам и их богатству можно было определить, что скифы верили в жизнь после смерти. Правители погребались часто с женами, слугами, конями, множеством золота, считалось, что это все пригодится в следующей или загробной жизни.

Умерщвление живых людей считалось нормой и даже почетным действом, при этом обычно использовался яд. В некоторых захоронениях было обнаружено жен царей, которые принимали добровольную мученическую смерть с помощью забивания колов в голову.

По изображениям на предметах искусства и быта, украшениях можно было определить, что скифы верили в богов. Часто изображались греческие Боги — Афина, Зевс, Дионис, Гестия, что показывает влияние западноевропейских культур на верования скифов. Найдено много скульптур Геракла. Геродот писал в своих трудах о том, что скифы больше всего поклонялись Гестии — Богине огня. Зевс считался отцом всех скифов.

Верования скифов — истуканы

Скифы сильно почитали Солнце, и золото, которое считалось металлом солнца. Отношение скифов к золоту известно по множеству золотых находок. По некоторым захоронениям, можно было определить, что захоронены в этом месте именно жрицы, которые проводили обряды по общению с Богами и очень почитались у скифов.

Они были посредниками между Богами и людьми. Жрицы носили специальный золотой убор на голове, который найден в местах их погребения. Также хорошо известно, о присущему скифам верованию в антропоморфизм. Они придавали мистическую и сверхъестественную силу природным и невоодушевленным предметам, чаще всего это были камни или животные.

Всем известны антропоморфные скифские камни, из которых с особой тщательностью высечены статуи богов. Предполагается, что они поклонялись таким статуям, а также ставили их для охраны покоя умершего возле царских курганов. Изображения животных на оружии должно было придавать силу этого животного человеку им владеющим.

Часто изображались грифоны, собаки, львы. Войско скифского царя Ишпакая, которое завоевало больше всего территорий в войнах, облачалось в волчьи шкуры. Таким образом, они должны были перевоплотиться в волков, и биться в битвах с присущей волку неистовостью.

Верования скифов

Курганы скифов были построены по-особому. Если до 8 тысячелетия людей просто предавали земле, то позже стали делать курганы определенной формы, гробница была глубоко внизу. Такая форма курганов должна была помочь погребенному перейти в иной мир. Благодаря тайнам и особенностям сооружения курганов многие из них оставались не разграбленными несколько тысяч лет. Также известно то, что скифы верили в магию цифр.

Определенные цифры могли означать мир живых, а другие мир мертвых. Чтобы помочь перейти вещам вместе с правителем в иной мир, на них изображалось определенное количество символов. На знаменитом гребне из кургана Солоха было удалено два зубца, это должно было способствовать его переходу в мир мертвых.

Обычных скифов тоже хоронили с особенными обрядами. Умершего, возили сорок дней на повозке к друзьям и родственникам. При этом скифы пили вино, и друзья клали ценные вещи, для погребения их вместе с умершим. Во многих курганах найдены приспособления, свидетельствующие о том, что на похоронах использовались специальные дымящие смеси.

Болезни у скифов лечили не лекари, а прорицатели. Часто участь прорицателя была печальной, если он не справился и не вылечил знатного скифа.

Верование и духовность скифов

Геродот описывал скифов как племена, которые производили обряды жертвоприношения. Приносили в жертву они не только животных, но и людей. На куче хвороста над мечом акинаком душили лошадей или другой крупный скот. В каждом бою скифы приносили в жертву одного из побежденных врагов, считалось, что это принесет победу в следующих битвах.

Геродот писал, что скифы жертв не резали, а душили веревкой. В скифском кургане Куль — Оба было найдено изображение скифов, которые выполняют обряд побратимства. Геродот описывает этот обряд, когда два воина выпивали с двух сосудов вино, смешанное с кровью.

Кровь пускалась ими же самими при помощи акинака. Считалось, что выпив, таким образом, кровь друг друга с вином выполнен обряд побратимства. В Пазырском кургане и на Алтае были найдены приспособления для курения конопли. Геродот описывал, что скифы редко купались в бане, но проводили обряд в парильне, бросали коноплю на раскаленные камни.

Там был котел с водой, и камни для создания пара. Точно не известно, проводился ли этот обряд в шаманских целях, или просто для развлечения. Землю скифы представляли себе в форме куба, который состоят из четырех составляющих — земли, воды и неба с двух сторон.

Скифы имели религию, которая соответствовала племенам кочевников. Культ правителя, культ богов и антропоморфных предметов – основные составляющие верований, которые можно назвать скифской религией.

Новости СМИ и Онлайн ТВ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: